В Екатеринбурге открыли транспортно-логистический центр по отправке грузов из Азии в Европу

Открывшийся в Екатеринбурге транспортно-логистический центр «Уральский» не случайно окрестили воротами в «сухой порт». Он — первая площадка глобального проекта по созданию в центре страны крупнейшего логистического хаба. Запуск уральского «порта» позволит в разы увеличить объемы и скорость обработки грузов, следующих из азиатского региона в европейскую часть страны.

Мощность хаба к 2030 году может составить 30 миллионов тонн груза, а еще через пять лет — 80 миллионов. / Татьяна Андреева

В осенней дымке погрузчики, спешащие к первому контейнерному составу, действительно, чем-то напоминают катера. Но от реального моря Урал отделяют тысячи километров, тем не менее термин «сухой порт» — здесь уместен. Понятие перекочевало из морской логистики, где в прошлом веке «сухим портом» начали именовать тыловые склады, построенные, чтобы разгрузить портовую инфраструктуру.

В Екатеринбурге будут обрабатывать ежедневно до 16 составов, каждый — длиной в 71 вагон

Сейчас, когда изменились логистические схемы и все больше грузовых потоков следует в Россию из стран азиатского региона, Урал, с выстроенной здесь сетью железных и автомобильных дорог, готов взять на себя значительную часть грузов.

— Реализуемый в стране проект Восточный полигон должен состоять из таких транспортно-логистических центров. Нам необходимо обрабатывать грузы, которые идут в контейнерах. Сегодня это — большая проблема, — отметил на церемонии открытия помощник президента РФ Игорь Левитин.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть